Возврат автомобиля продавцу возможен в рамках закона "О защите прав потребителей" при наличии существенных недостатков. Рассмотрим правовые основания и процедуру возврата машины.

Содержание

Законные основания для возврата

ОснованиеСрокУсловия
Существенный недостаток15 дней или гарантийный срокНеустранимый дефект
Неоднократный ремонтВ течение гарантии3+ случаев ремонта
Обман покупателя3 года с покупкиДоказательства мошенничества

Пошаговая процедура возврата

1. Подготовка документов

  1. Договор купли-продажи
  2. ПТС и СТС
  3. Гарантийный талон (при наличии)
  4. Акты выполненных ремонтов
  5. Заключение независимой экспертизы

Составление претензии

РазделСодержание
ШапкаРеквизиты продавца и покупателя
Основная частьОписание дефектов, ссылки на законы
ТребованияВозврат денег, расторжение договора
ПриложенияКопии документов на автомобиль

Куда обращаться

  • Автосалон (официальный дилер)
  • Роспотребнадзор
  • Судебные органы
  • Общество защиты прав потребителей

Сроки рассмотрения претензии

  1. Ответ продавца - 10 дней
  2. Экспертиза - до 20 дней
  3. Возврат денег - до 10 дней после решения
  4. Судебное разбирательство - 2-6 месяцев

Важная информация

При возврате автомобиля продавцу покупатель обязан возместить стоимость эксплуатации транспортного средства. Расчет производится по формуле: (цена автомобиля * пробег) / 120 000 км.

Заключение

Возврат автомобиля продавцу требует тщательной подготовки доказательной базы и соблюдения установленной процедуры. В сложных случаях рекомендуется привлекать юриста по автомобильным спорам. При положительном решении продавец обязан вернуть полную стоимость автомобиля за вычетом компенсации за пользование.

Запомните, а то забудете

Другие статьи

Как вернуть деньги за покупку в Спортмастере и прочее