Авиакомпания "Аэрофлот" после изменений 2022 года существенно обновила состав своего воздушного флота. Рассмотрим современный парк воздушных судов национального перевозчика России.
Содержание
Текущий состав парка Аэрофлота
Тип самолета | Количество | Вместимость | Назначение |
Sukhoi Superjet 100 | 87 | 87-98 пассажиров | Внутренние и ближнемагистральные рейсы |
Иркут МС-21 | 8 | 163-211 пассажиров | Среднемагистральные перевозки |
Airbus A320/A321 | 62 | 140-220 пассажиров | Среднемагистральные перевозки |
Boeing 737 | 34 | 148-215 пассажиров | Среднемагистральные перевозки |
Airbus A330 | 12 | 296-440 пассажиров | Дальнемагистральные перевозки |
Boeing 777 | 19 | 373-402 пассажиров | Дальнемагистральные перевозки |
Российские самолеты в парке Аэрофлота
Sukhoi Superjet 100 (SSJ100)
- Основной самолет для региональных перевозок
- Максимальная дальность - 3,048 км
- Расход топлива на 10-15% выше зарубежных аналогов
- Постепенно модернизируется российскими комплектующими
Иркут МС-21
- Новейший российский среднемагистральный лайнер
- Дальность полета - до 6,000 км
- Широкий фюзеляж (шире Airbus A320 на 11 см)
- Перспектива полного импортозамещения к 2025 году
Иностранные самолеты в эксплуатации
Airbus A320/A321
- Остаются основными для среднемагистральных перевозок
- Проблемы с обслуживанием из-за санкций
- Постепенно заменяются МС-21
Boeing 777
- Флагман дальнемагистральных перевозок
- Используются на премиальных направлениях
- Сложности с техническим обслуживанием
Планы по обновлению парка
Самолет | Планы поставок до 2030 | Замена |
МС-21 | 50+ | Airbus A320 |
Сухой Superjet New | 30+ | SSJ100 |
Ил-114-300 | 15 | Региональные рейсы |
Техническое обслуживание парка
После введения санкций Аэрофлот столкнулся с проблемами обслуживания:
- Создание собственных сервисных центров
- Разработка российских аналогов запчастей
- Обходные схемы поставок через третьи страны
- Переобучение технического персонала
Перспективные модели
- Ту-214 - для дальних перелетов
- Ил-96-400М - флагманский дальнемагистральный
- CR929 - совместный с Китаем широкофюзеляжный
Аэрофлот находится в процессе масштабного обновления парка с переходом на российские самолеты. В ближайшие годы доля отечественных воздушных судов будет только расти, хотя иностранные лайнеры еще долго останутся в эксплуатации.